Кофе с горьким привкусом и войны

Кофе с горьким привкусом и войны

Каким бы совершенным не был мир, но войны и кризисы, к сожалению, продолжают его неустанно сотрясать. Главы государств выпили не одну чашку кофе в поисках мира на Востоке. Кофе и война: эта особенная связь существует давно. История хранит как конкретные факты, так и легенды, которые странным образом связывают необыкновенные свойства кофе и реалии войны. Кофе давно получил популярность во всем мире, благодаря своему бодрящему и тонизирующему эффекту. Людей, даже в трудные военные времена, объединяла любовь к этому магическому напитку, который снимал усталость, придавал энергию и увеличивал физическую выносливость. Долгий путь знакомства человека и кофе знает много фатов об использовании кофе в экстремальных ситуациях. Посмотрев на некоторые исторические даты, можно многое узнать о кофе и войне. 

1685 год. 

Известна версия о том, что первая кофейня в Австрии появилась в Вене после Венской битвы и разгрома турецких войск. Ее открыл Юрий Кульчитский, польский офицер, имеющий украинское происхождение. Во время войны с турками Кульчитский проявлял необыкновенный героизм, рискуя жизнью, он проникал в тыл противника, обеспечивая связь между защитниками Вены и австрийскими силами. После бегства турков Кульчицкий заполучил мешки с кофейными зернами, а вернувшись в Вену, открыл свою кофейню, распространяя обычай пить кофе с молоком и сахаром. Достоверность этой версии подвергалась сомнению, однако в Австрии есть памятник Кульчицкому, который может увидеть каждый и в наше время. 

1861-1865 годы. 

История гражданской войны в США между севером и югом говорит о том, что в минуты перемирия американцы забывали о вражде и обменивались продуктами и кофейными зернами. Кофе тогда пили постоянно и много, даже холодным, а иногда, просто жевали зерна, если не было возможности его заварить. Кофе входил в состав солдатского сухого пайка и приносил солдатам небольшую радость и успокоение в минуты передышки между боями. Вскоре северяне начали поставлять своим армейцам концентрированный быстрорастворимый кофе, который было легко приготовить в полевых условиях. Он явно был слабой крепости и не высокого качества. В то же время у южан цена на кофе резко возросла. Южане получали морским путем небольшие партии кофе, но этого все-таки не хватало. В рацион солдат из-за недостатка кофе стали добавлять суррогаты в виде желудей, ячменя, жареной кукурузы и арахиса. Такие добавки были вредными для здоровья, другого выбора у людей не было. 

1929 год. 

Начало Великой депрессии в США. Это стало страшным потрясением для всего человечества. Накануне Великой депрессии Бразилия была лидером в кофейной индустрии. Из-за кризиса почти половина кофе осталась не реализованной. 

1932-1933 годы. 

Кофе сжигали и сбрасывали в океан. И только с 1944 года цены на кофе на мировом рынке стали увеличиваться. Бразильские производители и технологи Швейцарской компании Nestle вывели на рынок растворимый кофе Nescafe, основным потребителем которого стала армия США. Объем продаж кофе компанией Nestle возрастал и приносил компании немалую прибыль. 

1938-1939 годы. 

Больно ударил кризис по Италии. Не просто было пережить это время итальянцам. Употребление кофе им пришлось уменьшить из-за запрета на импорт и введенных ограничений на потребление кофе в 1939 году. На черном рынке купить кофе было можно, но простым итальянцам это было не по карману. Тем не менее, люди сумевшие сохранить и приумножить свой капитал во время войны никогда себе не отказывали в чашечке хорошего черного кофе. Солдаты, воевавшие на Восточном фронте, обменивали у немцев макароны на кофе. Американские оккупационные войска достаточно долго находились в Италии. За это время американцы успели понять вкус настоящего кофе. И даже теперь, в обычном ритме современной жизни американцы относятся к кофе не менее важно, чем солдаты во время войны.

1938-1940 годы. 

Для Германии 1938 год принес запрет на рекламу кофе, а 1940 году запасы кофе были реквизированы в пользу армии. Германия перешла на военные рельсы, а кофе стал своеобразной валютой.

1943-1945 годы. 

Времена были тяжелыми, но в Германии и Австрии люди все-таки пили кофе. В конце войны были введены продовольственные карточки, в том числе и на кофе. Солдаты Вермахта с начала войны получали 15,72г кофе. На завтрак в солдатской столовой кофе был обязательным и еще четыре раза в неделю солдаты пили кофе за ужином. В условиях дефицита на сырье и энергоносители немцы использовали эрзац – продукты – суррогаты, которые снижали импортную зависимость. Такие напитки были предназначены для солдат и рабочих, а военная и политическая элита пила настоящий бразильский кофе.

1939-1945 годы. 

Экономика СССР практически не пострадала от мирового кризиса. Отношение к кофе до войны было восторженное, как и в целом, настроение в стране. Советский союз, даже предпринимал пытки найти возможность выращивать кофе в Краснодарском крае и Абхазии. Во время войны СССР получал кофе через южные границы и программу Ленд-лиз. Солдатам и офицерам Красной армии не поставляли кофе, предпочитая обходиться цикорием. Когда компания Nestle предложила миру свой растворимый кофе, Советский союз на это событие особо не отреагировал. Кофе в стране не воспринимали как исконно русский напиток, и он все еще считался атрибутом роскоши. 

Человечество давно узнало, что в кофе находится в значительном количестве алкалоид кофеин. Он усиливает деятельность центральной нервной системы, которая улучшает работу мозга. Сегодня многие ученые предполагают, что кофе в силах помочь человеку поумнеть. Кофеин, действуя на мозг, увеличивает его продуктивность на 10%, делает мысли ясными, суждения четкими. Мозг человека лучше воспринимает логику противоположных мнений, и вероятность их восприятия увеличивается. Возможно, выпитая чашечка кофе сильными мира сего, все-таки приблизит мир, остановив войны.